![](http://xn---107-43d3dhx2g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/09/1637148105_26_papik_pro_p_klassnii_rukovoditel_risunok_27.jpg)
Современная ситуация в создании и реализации процесса воспитания в образовательных учреждениях – это не только приведенная в систему воспитательная работа, представленная набором технологий, разрабатываемых в основном в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Современному классному руководителя важно учесть особенности воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы с акцентуацией на начальные классы. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания.
С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два — три десятилетия назад даже не догадывались.
Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся